Дипломная программа посвящена аэропортам мира, носящим имена великих людей всех времён и народов. Срок действия дипломов – постоянный. Засчитываются радиосвязи на диапазонах 1,8 – 28 MHz и УКВ.
Клуб радиолюбителей-авиаторов «Рыцари неба» с 14 по 20 апреля 2025 г. проводит очередные Дни активности и представляет диплом, посвящённый Международному аэропорту Воронеж имени Петра I (IATA – VOZ, ICAO – UUOO).
Первый гражданский аэродром в Воронеже был открыт 9 февраля 1933 г., лётное поле располагалось в пойме реки Воронеж, сейчас это место является дном Воронежского водохранилища. В 1946 году был передислоцирован на бывший военный аэродром, расположенный на северной окраине города. Построен аэровокзал со служебными помещениями для связи, диспетчерской, столовой и рестораном. Грунтовая полоса аэродрома принимала самолёты Ан-2, Як-12, Ли-2, Ил-12 и Ил-14.
В апреле 1965 года началось строительство нового аэропорта Воронеж (Чертовицкое) на территории Рамонского района Воронежской области, в 10 км севернее Воронежа с бетонной взлётно-посадочной полосой, который был введён в эксплуатацию в 1971 году.
Современный аэропорт федерального значения неоднократно модернизировался, с августа 2016 года начал активно функционировать в качестве запасного для аэропортов Московского авиаузла.
Аэродром 2 класса имеет асфальтобетонную взлётно-посадочную полосу длиной 2600 м и шириной 45 м, а также две грунтовые полосы 700х100 и 450х60 метров.
Допущен к приёму большинства типов воздушных судов. В аэропорту имеются два пассажирских (в том числе введённый в эксплуатацию в 2024 году) и грузовой терминал.
На территории аэропорта расположен и функционирует пункт пропуска через государственную границу и таможенный пост.
Здесь же находится Авиационный учебный центр, который ведёт подготовку и повышение квалификации по многим авиационным специальностям кадров для авиапредприятий России и стран СНГ и Линейная станция технического обслуживания пассажирских самолётов.
31 мая 2019 г. Международному аэропорту Воронеж присвоено имя Петра I.
С 24 февраля 2022 г. работа аэропорта временно приостановлена.
Пётр I «Великий» (1672–1725 гг.) – выдающийся государственный деятель, московский царь из династии Романовых, всероссийский император с 1721 года, великий реформатор.
Боярская дума, выслушав веские доводы царя, постановила «Морским судам быть!» Дата 30 октября1696 г. (по новому стилю) стала днём рождения военно-морского флота России, основанного на воронежской земле.
К выбору базы для закладки флота Пётр I подошёл основательно, с решением, стратегически выверенным со всех сторон. Река Воронеж, впадающая в Дон, открывала прямую дорогу к Азовскому морю. По берегам росли вековые дубы и мачтовые сосны, пригодные для строительства кораблей. Месторождения липецкой железной руды могли обеспечить сырьём производство инструмента и орудий. А местные плотники имели богатый опыт в постройке речных судов.
На Дону и его притоках было оборудовано 17 судостроительных верфей, на которых за 15 лет под Воронежем построено 215 кораблей.
Из Москвы Пётр I добирался до Воронежа по 8 дней. Не желая тратить время в разъездах, он велел обустроить дороги таким образом, чтобы путь занимал не более 3 суток. По указу царя, через каждые 20-30 вёрст пути появились постоялые дворы для замены лошадей, по обочинам дорог — деревья как защита от ветра и верстовые столбы. В наши дни приблизительно по той же траектории проходит федеральная автомобильная трасса М4 «Дон».
С 1696 по 1722 год Пётр I посещал Воронеж 13 раз, в общей сложности он провёл здесь полтора года. Никогда больше глава государства не проводил столько времени в провинции. На время визитов, здесь разворачивали походную канцелярию. По факту «государев шатёр» становился политическим центром России.
Бурно развивалась промышленность, начали работать литейно-пушечный завод, суконная, парусная, канатная и кожевенная фабрики. Стали развиваться ремёсла и просветительство, открылись библиотеки и типографии.
Для управления строительством на реках Воронеж и Дон был учреждён первый в России Адмиралтейский приказ (Воронежское Адмиралтейство), в который вошли крепость, склад имущества, деревянный дворец и церковь.
В 1703 году в Воронеже была основана Адмиралтейская школа, первое государственное учебное заведение города, выпускники которой пополняли экипажи боевых судов, становились мастерами-кораблестроителями.
Именно здесь Святитель Митрофан Воронежский благословил царя на основание новой столицы.
Условия выполнения диплома AGPA Воронеж – Пётр I:
Связи на диплом засчитываются с 14 апреля 2025 г. Срок действия диплома – постоянный. Засчитываются радиосвязи с радиолюбителями всех стран мира на диапазонах 1,8 - 28MHz и УКВ.
Необходимо набрать - 100очков.
За радиосвязи с Почётными членами Клуба «РЫЦАРИ НЕБА» U4MIR и UA9CES, Почётными радистами СССР (России) R2AKN, R4CQ и RA6F, Мастерами спорта LZ1ZF и R2AKN, а также временными специальными позывными LZ80ZZ, EV80GA, RP80RA, RP80TWG, RP80TFSи RP80VK начисляется 20очков.
За QSO c членами клуба «Рыцари неба» начисляется - 10 очков.
Для перечисленных выше корреспондентов вводится множитель для следующих видов излучения:
- CW -2
- SSB-1,5
- DIGI — 1
- За QSO на диапазоне 160 метров — 1,5
Повторные связи с одним и тем же членом клуба в одни сутки засчитываются на разных диапазонах, а НА ОДНОМ - разными видами излучения (все DIGI считаются за один вид).
Диплом выдается через https://hamlog.online/club/nebo и http://hamclub.ru/rycari.php
Члены клуба «РЫЦАРИ НЕБА» получают дипломы активатора в период проведения Дней активности при проведении не менее:
- 100 QSO - 3 степень;
- 200 QSO – 2 степень;
- 300 QSO – 1 степень.
Диплом соискателя членам клуба «РЫЦАРИ НЕБА» не выдаётся.