Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
Разделы справочника
Что такое электронная почта
Введение
Электронная почта (e-mail) вероятно наиболее употребимый сервис в Internet-e. Быстрая и простая связь между людьми по всему земному шару, формирование партнерства, общих интересов - все это качества e-mail. Но обмен идеями и информацией между отдельными людьми это еще не все. Вы всегда можете обратиться с "широковещательным" запросом, получить мнения, отклики, необходимые документы, участвовать в дискуссиях как и тысячи других людей, имеющих доступ к Internet.
В Internet для работы с электронной почтой используется прикладные протоколы SMTP и POP.
Протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol - простой протокол передачи почты) поддерживает передачу сообщений между произвольными узлами Internet. Имея механизмы промежуточного хранения почты и повышения надежности доставки, протокол SMTP допускает пользование различных транспортных служб и почтовых серверов. Он может работать даже в сетях, не поддерживающих стек протоколов TCP/IP. Протокол SMTP позволяет группировать сообщения в адрес одного получателя, так и размножение копий e-mail сообщения для передачи в разные адреса.
POP (Post Office Protocol) дает конечному пользователю доступ к пришедшим к нему электронным сообщениям. POP-клиенты при запросе пользователя на получение почты требуют ввести пароль, что повышает конфидециальность переписки.
Internet email адресация
Ваш адрес, как и адрес любого другого пользователя, детально описывает кто он (она) и где он (она) находятся в сети. Электронная почта находит адресаты благодаря уникальности его адреса, который распознается каждым компьютером в сети.
Абсолютно каждый компьютер понимает (и благодаря этому существует в сети) общую структуру адресов e-mail, которая носит название DNS (domain name system - система доменных имен). Именно DNS, имеющая "древовидную" схему, определяет каждого человека на каждом компьютере в сети, в любом его узле, в каждой организации, подключенной к Internet.
В общем виде Internet-адреса представляется как:
mailbox@site.domain
здесь:
domain - название сети или организации;
site - компьютер или локальная сеть, которые предположительно
являются частью домена;
mailbox - обычно идентификатор пользователя (userid) на данной машине.
Элементы конкретного имени компьютера в этой схеме адресации читаются слева направо от частного к более общему: от userid к домену, и разделяются точками.
Домены
Домен | Тип организации |
---|---|
com | Коммерческие организации (например, бизнес) |
edu | Образовательные организации (например, школы) |
gov | Правительственные организации (например, nasa.gov) |
mil | Военные (например, navy.mil) |
org | Другие организации (например, off.org) |
net | Сетевые источники информации (например, near.net) |
Для России домены верхнего уровня сложились в основном по географическому признаку: ru и su, а также net и org.
Домены могут делиться на поддомены, например,
nsk.su - внутри Новосибирской области,
ac.ru - академические и научные организации в России,
edu.ru - образовательные организации и т.п.
Структура e-mail сообщения
Одна из функций конверта - разделение содержимого вашего почтового ящика на отдельные письма. Из строк, содержащихся в заголовке, наибольший интерес для нас представляют:
From: | - электронный адрес отправителя, иногда им может быть неодушевленное лицо, например, сервер или домен; |
To: | - электронный адрес получателя, чаще всего Ваш :-) |
Cc: | - адрес получателя копии письма (необязательно); |
Date: | - точное время и дата отправки; |
Subject: | - тема сообщения. |
Именно в полях 'From', 'To:' и 'Cc:' фигурируют адреса, имеющие формат Internet.
В смысл остальных строк заголовка можно не вдаваться, хотя по мере накопления опыта Вы можете почуствовать такую необходимость. Прочитайте тогда RFC822.
Отдельные вопросы и рекомендации
По той же причине часто невозможно определить получил ли адресат ваше послание. Подтверждение о доставке доступно, например, когда Вы используете программу UUPС для DOS. Вообще говоря, гарантий доставки писем не существует, хотя в 99% и более у Вас не должно быть сомнений, - это одна из характерных черт некоммерческих компьютерных сетей.
В случае возврата вашего письма, внимательно изучите сообщение об ошибке, которым сопровождается текст письма.
Возможные варианты:
Сообщения об ошибках | Разъяснение |
---|---|
User Unknown | Сообщение было получено компьютером, но не соответствовало идентификатору пользователя. Обычно вызывается опечаткой или ошибкой в адресе. |
Host Unknown | Адрес хоста ошибочен. Проверьте его написание. |
Network Unreachable или Connection time out или Connection refused или Bad file number | Вызвано проблемами в сети или в удаленном компьютере. Вы не сможете повлиять на эту ситуацию. |
В более сложных случаях обращайтесь к администратору вашего сетевого сервера или службе поддержки.
Несколько технических и этических рекомендаций для тех, кто отправляет письма через e-mail.
Как одно из основных правил - не доверяйте электронной почте своих секретов, я не думаю, что администраторы только и занимаются просмотром писем, но из-за ошибок в адресации, по каким-то другим причинам им могут попасть копии ваших писем.
Если ваша система в состоянии прибавлять к адресу имя адресата, не пренебрегайте этой возможностью.
Всегда включайте строку "Subject" в Ваше сообщение. Большинство людей сначала просматривают содержимое своего почтового ящика именно по темам. Cоответственно, определение темы письма должно быть лаконичным и несущим необходимый смысл.
По возможности пишите краткие и простые сообщения, придерживаясь выбранной темы. Если же этих тем несколько, то видимо будет правильным отправить не одно письмо, а два или более.
Не набирайте письмо только заглавными буквами. Порой это вызывает утомление и раздражение, как, впрочем, и грамматические и стилистические ошибки в тексте.
Прочтите еще раз написанное перед отправлением, будьте осторожны с эмоциями и, как ни странно, с шутками, иронией, сарказмом.
Как бы мы дружески ни писали электронные письма, иной раз они видятся как деловые. Порой не лишним оказывается применение "улыбающихся" знаков типа :-) или :), которые в Internet-e - привычное явление В ответы включайте текст оригинального сообщения, но в разумных пределах - не стоит возвращать текст информационного сообщения о конференции на 5 страницах с небольшой припиской в конце о своем участии.
Применяйте достаточно полную, но сбалансированную подпись.
Если вы столкнулись с трудностями при использовании наших проектов или хотите сообщить об ошибке, пожалуйста, заполните эту форму, и наша служба поддержки свяжется с вами.